Для реализации основных задач образования необходимо не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться. Конструктивно выполнять эти задачи образования XXI века помогают современные образовательные технологии:
- технология развития критического мышления;
- технология учебного проектирования;
- информационно-коммуникативные технологии.
Ключевым в своей профессиональной деятельности считаю использование деятельностного метода обучения. На этой методологии основываются стандарты нового поколения.
Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.
Моя задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках.
- Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс,
- Создать атмосферу сотрудничества при решении проблем,
- Помочь сформировать собственное и аргументированное мнение по той или иной проблеме,
- Совершенствовать интеллектуальные способности учащихся.
И здесь мне в работе помогает широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ролевых игр, исследовательских, интерактивных форм и методов.
Применяю следующие интерактивные формы занятий:
- Дискуссии
- Дебаты
- Ролевые игры
- Различные виды групповых работ
- Деловые игры
- Турниры знатоков
При использовании технологии сотрудничества учитываю не только содержание предмета, но и продумываю воспитательные, методические цели, возрастные, индивидуально – психологические особенности обучающихся и их личные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый ребенок участвовал в коллективной работе при решении задач, доказательствах, анализе и исследованиях. Это позволяет добиваться позитивной динамики количественных и качественных показателей в урочной и внеурочной деятельности.
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания.
Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения обучающихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно, вижу, что внимание ребят не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Мною создана коллекция презентаций для уроков информатики по основным разделам курса (как собственных, так и созданных учащимися, а также другими учителями).
Использование ИКТ на уроках информатики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Постоянно повышаю уровень владения ИКТ (курсовая подготовка, самостоятельное обучение).
Для проведения тестирования использую сеть Интернет, а именно сайт school-collection.edu.ru. Кроме этого ИКТ помогают оперативно отслеживать уровень усвоения обучающимися учебного материала. Для контроля усвоения учебного материала использую программу «Мастер диагностики» (автор В.М.Зыкина).
Мониторинг успеваемости проводится по программе «Дневник.ру».